Агентство массовых страховых коммуникаций провело исследование "Информационные технологии на страховом рынке". Согласно результатам исследования, страховщиков пока в большей мере заботит бухгалтерский и страховой учет, а также ежеквартальная отчетность, а не проблемы более качественного обслуживания страхователей. На рынке преобладают недорогие и неадаптированные к новым задачам программные решения.
Экономика и жизнь,
23 октября 2004 г.
Страховщики, "вооружайтесь"! 1040 просмотров
Автоматизируйся или проиграешь в борьбе за клиента! Примерно так сейчас стоит вопрос на страховом рынке. Тем более что введение ОСАГО фактически заставило страховщиков автоматизировать свой бизнес. Однако наряду с побудительными мотивами страховщиков поджидает масса трудностей. Выяснить их позволило исследование "Информационные технологии на страховом рынке", проведенное АМСКОМ среди 150 компаний. "Страховщики, автоматизировавшие продажу полисов ОСАГО, получили преимущество над конкурентами еще в январе - феврале этого года, то есть в момент повышенного спроса. Они не только работали оперативнее, но и допускали существенно меньше ошибок при заполнении полисов", - комментирует ситуацию заместитель руководителя производственного центра Master компании "Диасофт" Сергей Обухов. "Увеличение клиентской базы и ОСАГО частично взаимосвязаны, так как именно обязательное страхование автогражданской ответственности принесло страховщикам более 20 миллионов новых договоров", - отметил заместитель генерального директора СК "Межрегиональное страховое соглашение" Игорь Тарасов. О плюсах автоматизации говорит заместитель гендиректора СК "Русские страховые традиции" Николай Лапушкин: "Раньше полис оформлялся, затем заносился в базу данных прямого отдела, после чего передавался в бухгалтерию, где также учитывался отдельно. Потом передавался в архив, где снова подвергался учету. Если была страховая выплата, то полис также проходил учет в отделе разбора страховых случаев. Система же автоматизации позволяет вносить первичную информацию по полису один раз - на этапе оформления". Говоря о задачах автоматизации, нужно признать, что пока страховщиков в большей мере заботит бухгалтерский и страховой учет, а также составление ежеквартальной отчетности, направляемой в Федеральную службу страхового надзора РФ, а не проблемы взаимодействия с госорганами и более качественного обслуживания страхователей. По-прежнему на страховом рынке преобладают собственные IТ-разработки и недорогие и неадаптированные к новым задачам программные решения. При этом факторы, препятствующие автоматизации, могут быть связаны как со страховщиками, так и с IТ-компаниями. "Сейчас автоматизация российских страховщиков развивается по экстенсивному пути из-за неготовности многих из них вкладывать в это дело большие средства, а также по причине отсутствия на рынке адекватных решений от IТ-компаний. Безусловно, ряд IТ-компаний начинают работать над этим, но готовых комплексных решений пока никто предложить не может", - говорит генеральный директор СК "Коместра-Центр" Евгений Майборода. Д. Брызгалов, исполнительный директор Агентства массовых страховых коммуникаций АМСКОМ
Вся пресса за 23 октября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 июля 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 1 июля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения

|
|
Финмаркет, 1 июля 2025 г.
ЦБ: квартальный рост сборов по ОСГОП составил 41%, выплат - 15,3%

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 1 июля 2025 г.
В Екатеринбурге с машин массово воруют зеркала и колеса

|
|
КрымPRESS, 1 июля 2025 г.
Мнение: автомобилисты хотят улучшений в ОСАГО и готовы за это платить

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 июля 2025 г.
Как развивается рынок спортивного страхования в Казахстане и мире

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 июля 2025 г.
Insurance Europe призывает упростить правила ЕС по кибербезопасности

|
|
Парламентская газета, 1 июля 2025 г.
Более двух миллионов кубанцев в 2024 году прошли диспансеризацию

|
|
Гарант.ру, 1 июля 2025 г.
Пациенты смогут жаловаться страховщику на медпомощь по ОМС через портал госуслуг

|
|
161.ru, Ростов-на-Дону, 1 июля 2025 г.
Режим ЧС ввели из-за страшной засухи в Ростовской области

|
|
Forbes Казахстан, 1 июля 2025 г.
На случай пожара: владельцев ТРЦ обязали покупать страховку минимум на 295 млн тенге

|
|
Forbes Казахстан, 1 июля 2025 г.
Старшему брату Альжанову разрешили стать крупным акционером страховой компании

|
|
Известия онлайн, 1 июля 2025 г.
Россиян предупредили о главных угрозах для квартир во время отпуска хозяев

|
|
Sputnik Кыргызстан, 1 июля 2025 г.
Оформление полиса ОСАГО отсрочили в Кыргызстане — штрафов пока не будет

|
|
Российская газета-Кубань, 1 июля 2025 г.
Миллиарды за неурожай

|
|
РИА Новости, 1 июля 2025 г.
Рассылка штрафов с камер за езду без ОСАГО заработает до 1 ноября 2025 года

|
|
Медвестник, 1 июля 2025 г.
Страховщики сообщили об увеличении количества признанных обоснованными жалоб пациентов

|
|
Regions.Ru, 1 июля 2025 г.
Водителей будут штрафовать за езду без ОСАГО по камерам наблюдения

|
 Остальные материалы за 1 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|